На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Видимо правительству не сообщили что их намерения и действия правительства Москвы несколько отличаются. Стало достове...Верным путем идем...
  • Владислав Владислав
    Отлично! Давно пора идти по пути мигрантощамещения ...Верным путем идем...
  • Ваша Светлость
    Полностью поддерживаю Патрушева - никаких "национальных" анклавов и диаспор! Максимально жестко надо понаехавшим объя...Никаких этнически...

«Душное капковское наследие» добралось до Сергиева Посада



Исполнительным директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника назначена Алина Сапрыкина, арт-менеджер из безоговорочно либеральной тусовочки, преданный адепт современного искусства.

Сергиево-Посадский музей-заповедник является одним из крупнейших музеев Подмосковья, обладает уникальным собранием русского искусства, насчитывающим 200 тысяч экспонатов. Относится к особо ценным объектам национального культурного наследия Российской Федерации. Государственное бюджетное учреждение культуры.

"Сергиев Посад — особенное во всех отношениях место, здесь находится Троице-Сергиева Лавра, наша историческая и духовная святыня. Ризница Лавры относится к Сергиево-Посадскому музею-заповеднику, недавно в ней проведена реэкспозиция. Вместе с тем необходимо развивать другие пространства и направления музея: художественное с упором на выставки, краеведческое, традиционное народное искусство. Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея — предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение — по всем этим направлениям мы ждём предложений", – заявил министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов, молодой выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, назначенный 8 июня главным по культуре в Подмосковье.

О да, "модернизации" и "современного осмысления" получите в избытке...



Алина/Алевтина Сапрыкина (в девичестве Ищенко) родилась в 1973-м. Окончила философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В 2003-м стала соосновательницей московского креативного кластера "Центр дизайна ARTPLAY". В 2008–10 годах сотрудничала с Центром современной культуры "Гараж", созданным Романом Абрамовичем для тогдашней подруги миллиардера Дарьи Жуковой/Радкиной. Занималась организацией II биеннале молодого искусства "Стой! Кто идёт?" в 2010-м и IV Московской международной биеннале современного искусства в 2011-м. Лауреат премии за достижения женщин-организаторов в области современного искусства "Кариатида" за 2012 год. До 2013 года была арт-директором Центра дизайна ARTPLAY.

В те времена, напомним, всё культурное и околокультурное пространство Москвы накрыла агрессивно-разрушительная капковщина. С 2011-го, когда мэр Сергей Собянин назначил руководителем столичного департамента культуры нижегородского политтехнолога Сергея Капкова - правую руку Абрамовича, экс-вице-губернатора Чукотки, экс-вице-президента Российского футбольного союза и экс-председателя фонда "Национальная академия футбола", бывшего депутата Госдумы и бывшего жениха Ксении Собчак (позднее женился на основательнице Центра документального кино Софье Гудковой, первой жене Дмитрия Гудкова), твёрдого приверженца гейропейских ценностей и столь же твёрдого ненавистника ценностей традиционных, покровителя Кирилла Серебренникова; сейчас он (Капков) в Израиле, если что.

Сапрыкина заняла видное место в системе капковщины. Вошла в список наиболее влиятельных людей в области искусства в РФ по версии журнала "Артхроника". В 2013-м Капков пригласил Алину на должности директора музейного объединения "Музей Москвы" и директора Московского центра музейного развития. Под её руководством Музей Москвы стал площадкой для разномастных горе-экспериментаторов и чисто болотных деятелей, нахраписто осваивавших бюджетные деньги. Особенно распиарена выставка "Сны Москвы"; если верить кураторам - "своего рода иммерсивный театр, где главные роли играют музейные предметы", "неожиданное путешествие на стыке истории и культуры в нереальный мир, наполненный знакомыми вещами", "новый уровень работы с музейной экспозицией", "воплощение творческого подхода к коллекции и эксперимент, к которому мы долго шли", по заключению ТГ-канала Cultras - "13 конструкций из гамна и палок (фанеры, ковролина и стальных прутьев) с названиями типа «Сон домохозяйки», «Сон Союзный», «Ночной кошмар» и т.д., которые за 5 миллионов рублей изготовил для музея небезызвестный «Фонд поддержки инновационных проектов в области искусства»". К подобной дичи прилагались лекции с откровенно антигосударственным душком, соответствующие перформансы, кинопоказы.

По истечении контракта Сапрыкина оставила пост директора Музея Москвы 1.07.2019. "У меня было только шесть лет. Это много, по крайней мере, достаточно, чтобы «перезагрузить» главный городской музей, модернизировать его, и вместе с тем этого очень мало, чтобы провести полное преображение музейного пространства. <…> Я сделала многое, иногда невозможное, часто вопреки всему. Моя задача выполнена. Я благодарна Сергею Александровичу Капкову, который пригласил меня на эту работу, давшую колоссальный управленческий опыт и уникальные компетенции, сегодняшнему министру культуры Москвы Александру Владимировичу Кибовскому, который доверял и помогал мне, мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, который замечал и поддерживал нашу работу, наши яркие события", - написала она. В дальнейшем шустрая дамочка была главным куратором Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (внедряя "современное искусство в это музейное повествование"), по совместительству являлась советником председателя комитета по туризму правительства Московской области.

Мимоходом упомянем про мужа Алины. Хотя что ж мимоходом - супруг весьма известен в либерастных кругах. Сорокадевятилетний Юрий Сапрыкин, выпускник того же философского факультета МГУ. Работал рекламщиком, радиоведущим, музыкальным критиком, главным редактором хипстерского журнала "Афиша", редакционным директором изданий ЗАО "Афиша Индастриз", главным редактором интернет-проекта Slon.ru, шеф-редактором объединённой компании "Рамблер-Афиша", колумнистом журнала GQ. партнёром проекта основателя "Афиши" и Института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" Ильи Осколкова-Ценципера по развитию ВДНХ, редакционным директором в издательском доме Moscow Times, руководителем проекта "Полка" и др. ТГ-канал "Бахчисарайские гвоздики": "Сапрыкин — значительное интеллектуальное тело в городе, поэтому по своей планиде движется неспешно, но всегда повторяет путь с «Афишей». Запустить — недолго пошуметь — постричь купоны и ни хрена не делать — рассориться с обнаружившим это и офигевшим инвестором — свалить". Именует себя культурологом. Короче, типичный креакл, никогда не знавший физического труда, бесталанный, но "светлоликий". Давно борцунствует против Режыма (в т. ч. за госсчёт), когда-то выступал соорганизатором белоленточных митингов на Болотной площади и на проспекте Академика Сахарова, надеялся на "революцию роз, тюльпанов и гвоздик" в России, топил за Евромайдан, метал и мечет фекалии в воюющий Донбасс. Говоря о патриотически настроенных деятелях культуры, изрекал: "Подпись под письмом в защиту присоединения Крыма отменяет всё хорошее, что сделано автором — и до, и после". Категорически не приемлет Русский Мир, Империю, всё "патриархальное, консервативное", идеалом считает "европейскую демократию". Сапрыкин о российской военной спецоперации, цитируем: "Ужас и отвращение. Двадцать лет к этому шло, мы этого не замечали, мы старались с этим примириться, мы это допустили, мы за это заплатим. Не могу даже написать «простите», такому нет прощения. Псы войны, будьте прокляты".

Чета Сапрыкиных:



Вы думаете, воззрения мадам Сапрыкиной хоть на йоту отличаются от взглядов муженька? Нет, разумеется.

Однако - новое назначение. Очередной демонстративный плевок.

"Вскоре при участии нового руководства музея планируется представить концепцию развития музея-заповедника на ближайшие годы. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра", - сообщила газета "The Art Newspaper Russia".

ТГ-канал real cultras Z: "Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника. Тем, кто в теме, ничего объяснять не надо. Тем, кто не в курсе — поясним. Алина Сапрыкина — не только жена того самого Юрия Сапрыкина, но и сама по себе известна выставками слова «***» в Музее Москвы, от которых корёжило даже Пахома, тесной дружбой с Софьей Капковой-Гудковой, да и вообще — всегда считалась тем душным капковским наследием, от которого так нелегко избавлялась Москва. Видимо, для того, чтоб область подобрала. Если потом у вас в Сергиевом Посаде вдруг обнаружится острая недостача списочных единиц хранения — не удивляйтесь. Из пресс-релиза: «Сергиево-Посадский музей-заповедник — один из крупнейших музеев Московской области, обладающий уникальным собранием русского искусства. «Эрмитаж русской культуры» — так называл его академик Лихачёв». Посмотрим, что с ним станет".

Историк, политолог, доцент кафедры истории России РУДН, заместитель директора по науке Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН Борис Якеменко: "А почему бы нет, коллеги? Про ту же Троице-Сергиеву лавру на подмосковном канале «360» вещает навальнёнок Гнилорыбов, одевавшийся в женские платья, бандеровскую форму и сосавший фарфоровые члены. Других не нашлось, видимо. Ждём, когда Каца назначат ответственным за урбанистику Подмосковья, а Капков, когда вернётся, станет министром культуры области. Круговорот либерального дилетантского мусора в природе неостановим".

ТГ-канал "Медиакинез": "У подмосквичей молодой во всех смыслах министр культуры. И назначен недавно, и просто по возрасту, и, к слову, опыт работы у него оригинальный. Можно предположить, что Сапрыкина лишь первая ласточка. В этой тусовке по одному не ходят. Посмотрим, хотелось бы ошибиться".


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх