Проект перевалки грузов из Белоруссии через порты России перешел из стадии политических заявлений в практическую плоскость. Так, российские Минтранс, Минэнерго и Минпромторг приступили к согласованию всех перспектив с белорусским правительством.
Если Москва и Минск придут к взаимному соглашению, то весь транзит будет проходить в обход стран Прибалтики в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Таким образом, гавани Северной столицы, Приморска, Высоцка, Выборга и Усть-Луги получат не только дополнительную нагрузку, но и большую прибыль.Как сообщила ранее газета «Деловой Петербург», условия по заключению новой договоренности частично определены. При этом замглавы Минтранса Юрий Цветков отметил, что по территории РБ и РФ для транспортировки грузов задействуют железную дорогу. Кроме того, учитывается стоимость перевалки всех видов грузов и цена фрахта. После стороны проводили сравнение, какой из способов экономически выгоднее, поэтому возможны корректировки в процессе переговоров.
Россия, в свою очередь, заверила, что готова построить новый терминал СЗФО для перевалки большого объема калийных удобрений. Экономисты убеждены, что подобная инициатива не только положительно отразится на развитии логистической отрасли, но и поможет экономике Ленинградской области и Санкт-Петербурга в целом.
«Во всех смыслах это благоприятно для нас. Мы приобретаем определенные перспективы расширения логистических возможностей на Северо-Западе. Мы можем загрузить порт Усть-Луга. У нас там большие возможности и мощности, которые можно задействовать для белорусского направления», — заявил профессор кафедры таможенного администрирования СЗИУ РАНХиГС Ирина Бойко.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил Литве, что перенаправит все транзитные потоки страны с литовской территории в другие направления. Таким образом, белорусский лидер отреагировал на решение Вильнюса ввести санкции против некоторых официальных лиц в республике.
В настоящий момент ведутся переговоры между Россией и Белоруссией, в рамках которых обсуждаются условия переброски нефтепродуктов через российские порты. Данную инициативу могут реализовать сразу с помощью трех российских гаваней: в Петербурге, Приморске и Усть-Луге. Благодаря этому объем перевалки может достичь рекордной отметки в 180 млн тонн до конца 2024 года, и это будет крупнейший европейских логистический хаб.
Эксперт в энергетической области Борис Марцинкевич ранее заявил, что утверждения Литвы о том, что выручка Клайпедского порта пока не снизилась, преждевременны, поскольку Белоруссия в конечном счете уйдет с литовского рынка, и это — лишь вопрос времени.
Страны Прибалтики понесут колоссальные убытки за счет перенаправления белорусских грузов в российские порты. Проблем доставит и новый логистический центр в Калининграде, специализированный на маркировке товаров. Если раньше этим занимались в иностранных центрах, то теперь в России появился свой собственный маркировщик в непосредственной близости к Европе.
Свежие комментарии