На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валера Полуянов
    Мне с тобою чмо недалекое как то падлу говорить, тебе все подробно написали. Что не понять то, Простой пример для туп...Как Нетаньяху и и...
  • Валера Полуянов
    Да ты что усерется, еще и жопу им полижет.Как Нетаньяху и и...
  • Юрий Наконечный
    слабая аргументация у автора заметки, да и национализация в условиях госкапитализма нуждается в поясненияхПутин снова обвел...

Центробанк перечислил ряд фраз, которые помогут выявить телефонных мошенников

Москва, — ИА Регнум. Телефонные мошенники часто используют фразы, по которым можно распознать таких аферистов, чтобы дальше не продолжать разговор с ними, сообщил Банк России в своём Telegram-канале.

Иван Шилов ИА REGNUM

Так, злоумышленники нередко предлагают оформить заявку на кредит. В Центробанке предупреждают, что абоненту следует прервать беседу, иначе сказанное им дальше даст возможность аферисту оформить подобный заём и похитить денежные средства жертвы.

Кроме того, в ЦБ рекомендовали не разговаривать с теми, кто представляется как сотрудник Банка России, поскольку реальные представители регулятора не обзванивают граждан и не пишут им для совершения банковских операций.

Помимо этого, аферисты часто предлагают перевести деньги жертвы на специальный, безопасный или защищённый счет якобы для сохранности сбережений. В Центробанке подчеркнули, что подобных счетов не существует.

Кроме того, от мошенников можно часто услышать о якобы проводимых следственных действиях для задержания злоумышленников или о том, что будто бы зафиксирована подозрительная операция и кто-то пытается похитить денежные средства абонента. В Центробанке напомнили, что правоохранительные органы не проводят процессуальные действия по телефону и не запрашивают финансовые данные, а также не предлагают поучаствовать в поимке преступников.

Кроме того, ЦБ указал на то, что банки самостоятельно могут приостанавливать мошеннические операции и помощь клиента для этого им не требуется. Регулятор также отмечает, что аферисты могут звонить своим жертвам, пытаясь убедить в том, что срок действия их сим-карты якобы истекает.

Помимо этого, они могут представиться специалистом финансовой безопасности или попросить абонента назвать им код, который пришел вместе с СМС-сообщением. Иногда мошенники интересуются данными банковской карты своих жертв.

Как сообщало ИА Регнум, 2 декабря директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алфёров рассказал о случае, который произошёл в ноябре, когда мошенник пытался дозвониться абоненту «Билайн» 2994 раза в течение десяти минут, однако у него ничего не получилось. Специалист отметил, что обычно при такой атаке ведётся автоматический дозвон до абонента и происходит постоянная смена подставных номеров.

26 декабря стало известно, что перед новогодними праздниками аферисты всё чаще используют схему со взломом аккаунтов пользователей мессенджеров, чтобы просить у знакомых жертв денежные средства. Преступники в таких случаях рассчитывают на невнимательность граждан, занятых подготовкой к Новому году.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх