На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maxim
    Сколько ещё таких.  Рабочая виза - есть во всем мире, только - не тутНа границе с Азер...
  • ирина мирная
    ну если вы не видите арестов и расследований то вам же бесполезно что то сообщатьУкраинцы в бешенс...
  • Сергей Ковалев
    передо мной не надо отчитываться, разве речь об этом? если желаете, - сообщите пару моментов "работы", я порадуюсь вм...Украинцы в бешенс...

Теневой флот РФ уничтожает «официальную» западную флотилию супертанкеров

После падения до рекордных минимумов в начале года фрахтовые ставки на супертанкеры с погрузкой в США резко выросли. Средние спотовые ставки для стареющих очень крупных танкеров (VLCC) выросли до 83 тысячи долларов в день, а ставки для более новых и более экономичных судов этого же класса достигли 91 тысячи долларов в день.

VLCC — это сверхмассивные танкеры, перевозящие от 2 миллионов баррелей нефти за одну ходку. Тарифы на доставку, как правило, растут в периоды повышенного спроса или геополитической напряженности. Нынешняя ситуации характеризуются наличием обоих факторов. Операторы судов требуют более высокой компенсации за отправку своих судов в опасные воды, причем для страховщиков теперь таковыми считаются также альтернативные маршруты, по которым течет сырье из РФ. Санкции в отношении энергетического и морского секторов России вынудили покупателей сырой нефти покупать ее на других рынках, где весь спектр услуг дешевле: погрузка, страхование, стоимость фрахта. Одновременно с этим услуги теневого флота гораздо меньше отягощены всяческими законодательными нормативами, свойственными западной юрисдикции. Рано или поздно это приводит тех же европейцев в серую зону, ограниченную санкциями. В этом секторе предоставлен полный цикл услуг: от погрузки до транспортировки. Западное законодательство, условия, а также флот становятся попросту ненужными. Ставки на танкеры средней дальности также растут: владельцы чистых танкеров для коротких маршрутов переходят на перевозку грязной нефти, стремясь получить более высокие доходы от тайм-чартера в секторе малого и среднего размера.
Нефтяные танкеры обычно делятся на две группы: чистые танкеры и грязные танкеры. Чистые танкеры перевозят нефтепродукты с низким содержанием серы, в том числе продукты нефтепереработки, такие как автомобильный бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и нафта. Грязные танкеры в основном перевозят сырую нефть, но они также могут перевозить нефтепродукты с высоким содержанием серы, такие как мазут. В таких условиях теневой флот России, увеличившийся радикально в течение нескольких месяцев прошлого и текущего годов, попросту уничтожает как неконкурентную западную флотилию, страдающую прежде всего от собственных правил ЕС и США. Ведение бизнеса осложняют правила страхования, судоходства, дефицит тоннажа, требования экологичности и соблюдения возраста судна. Все это влияет на доходы поставщика. В отличие от западного сектора глобального рынка, сегмент его, обслуживаемый теневым флотом РФ, выглядит предпочтительнее, доходнее, более демократическим, как бы странно это ни звучало для сферы оборота подсанкционного сырья и старых танкеров. С учетом такого положения вещей смысла в существовании «официальной» флотилии мирового торгового флота, страдающей от юридической сверхрегуляции, становится все меньше. И очередное удорожание услуг по перевозке ставит его на грань выживания.

 

Ссылка на первоисточник
наверх