На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nikolay Stepanov
    Я ведь пишу о том, что читаю в Дзене, в МТ, в Телеграме и что вижу своими глазами.Ультиматум для За...
  • Алиса Майская
    Ну коль скоро "генералитет тупой", а "Путин не справится", на Вас все наша надежда! Отрывайте задницу от дивана и в а...Ультиматум для За...
  • Nikolay Stepanov
    Путинская буржуазная Россия с пятой предательской колонной в тылу уже доказала свою несостоятельность. Предадут стран...Ультиматум для За...

Украинские сказки, на которых учатся укропские дети

У многих народов есть сказки про трех братьев, третий из которых был дурак, но достигает в результате большего, чем умные братья. Давайте сравним их.



Украинская народная сказка "Хитрый дурак"

Жили три брата: двое умных, а третий дурак. Вышли они раз на улицу гулять, глядь — ведет человек козу. Дурак и говорит:
— Коль захочу, у этого мужика сейчас козу украду.
— Дурень ты! — говорят умные. — Как же ты ее украдешь, если она у него в руках.
— Нет, украду!
— Перегнал дурак мужика, забежал подальше наперед, снял с себя один сапог, загадил его, да и кинул. А потом опять побежал.

Отбежал подальше к леску, что над речкою рос, снял с себя второй сапог, да и бросил, а сам взобрался на дуб и сидит. Довел мужик козу до загаженного сапога и думает: «На что он мне нужен загаженный?» — и повел козу дальше. Довел до чистого сапога, думает: «Надо бы мне было взять загаженный, я обмыл бы его, вот и была б пара».

Сказав это, завел он козу в лес, привязал к дубу, а сам за сапогом побежал. Слез дурак с дуба, взял козу и повел ее домой.

— Ну что, братья, вы говорили, что козы не украду, а я вот украл.

Смотрят братья, что дурак босой, и говорят:
— Э,да это ты ее на сапоги выменял!
— Берите, — говорит дурак, — поскорей режьте ее, а мне только голову дайте, а я вам не то что сапоги и одежу с мужика принесу.

Зарезали братья козу, а ему голову отдали. Обстругал дурень палку, насадил на нее козью голову, побежал к реке и воткнул палку в дно так, чтобы голова наверху торчала, будто коза по уши забрела в воду, а сам взобрался на дуб и смотрит. Ходит мужик, ищет козу и кричит: «Козе, козе, козе!» А дурак с дуба как закричит: «Мэ-кэ-кэ-ээ!» Оглянулся мужик, посмотрел на речку, увидел козью голову и говорит: «Моя козонька, видно, водицы захотела, полезла пить, да и загрузла по самые уши, бедняжка».
Звал ее, звал, стоя на берегу, — не идет. Он снял тогда с себя сапоги, штаны и рубашку да за козой в воду. А дурак с дуба и — за одежу и во весь дух домой. Так и остался мужик голый да с козьей головой.

Принес дурак братьям одежу и говорит:
— Вы говорите, будто променял я козу на сапоги, а вот вам две пары сапог, да еще и одежа (для тех, кто захочет дочитать)

Русская народная сказка "По щучьему велению"
Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота…

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Ну, ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

— На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

«По щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. (далее, если кто забыл)

Разницу уловили? Хохол гордится тем, что обманул, отобрал, русский Емеля не прочь на печи полежать, и чтобы ведра сами по воду ходили. Вроде и мелочь, но у ребенка мировоззрение закладывается именно в период чтения сказок.

Ссылка на первоисточник
наверх