На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Трофимов
    утилизировать всех укрофашистов и в плен не брать смерть фашистам«В Красногоровке ...
  • Юрий Золотарев
    БандероСЛИЗЬ должна быть уничтожена!!«В Красногоровке ...
  • Андрей Тихонов
    Чем лучше утилизация, тем меньше проблем в будущем«В Красногоровке ...

«В лагере только плохому научат»

— Никогда больше не отпущу ребенка в лагерь, как бы эти лагеря сейчас не пропагандировали! — Попалось мне причитание в одной из групп «осознанного родительства в Фейсбучике. — И никому туда детей отправлять в этом году не советую! Там только плохому научат.

Я поначалу подумал — раз насчет этого года речь идет, то, может, дама боится заразы? Заразы бояться, в принципе, нормально — особенно если учесть, что СМИ вовсю панику нагнетают, сохранить в такой обстановке хладнокровие очень сложно.

Но нет, все оказалось намного хуже.

Три года назад сын этой дамы, третьеклашка тогда, вернувшись из детского лагеря поспешил сообщить маме — в Деда Мороза он больше не верит (ребята рассказали, что его нет), и точно знает, откуда берутся дети и, главное, технологию производства!

Дама схватилась за голову. Дама схватилась за сердце. Если знание об отсутствии Деда Мороза она еще могла пережить, то почему-то знание ребенка о своем вполне банальном биологическом происхождении (а не аист принес или в капусте нашли и вообще, вырастешь узнаешь) ее чрезмерно расстроили.

Настолько расстроили, что она, оказывается, первое время ребенку в глаза смотреть не могла — так ей стыдно было. Она попыталась кому-то там предъявить претензии — мол, в вашем лагере моему ребенку рассказали непотребное, на что ей ответили — в рамках образовательно-развлекательной программы лагеря ничего подобного детям не рассказывалось, а если другие дети поделились знаниями с вашим ребенком, то в этом персонал не виноват, тем более, знания эти как бы…запретными и опасными то не являются.

Курить же не научили? Не научили. Пить не научили? Не научили! Запрещенные вещества употреблять не научили? Не научили! И вообще, по сути, ничему плохому не научили, мамочка, почему вы так возмущаетесь?

Жаль, дама наотрез отказывалась сливать контакты лагеря — я бы, честное слово, не прочь взять интервью у администрации (если она там за столько лет не сменилась).

Но самое смешное — дама с убеждениями что в «лагере плохому научат» оказалась не одна.

Ведь в лагерях нет никакой системы фильтрации детей, оказывается. И домашние милые детки, и «взращенные улицей хулиганы» попадают в одни отряды. Ужас какой. И при этом взрослые никак не контролируют, что хулиганы хорошим деткам в головы закладывают… Вот, про Деда Мороза рассказали. И не только.

Так я хочется сказать — хм, хм, хм? Уважаемые господа, насколько надо защищать детей от вообще любых знаний жизни, чтобы переживать об информации, которую один ребенок получает от другого,

Этот метод передачи так называемых знаний (подчеркиваю — пишу так называемых знаний) имелся всегда. В мое детство имелся. И в детство моих родителей имелся. И в детство родителей моих родителей — тоже был.

И да, я согласен, ни к чему хорошему это не вело. Наоборот. Там же как массив знаний накапливался — что сам не знаю, то допридумываю. И это касалось любо темы.

Большая, практически одного возраста, компания детей, даже случайно собравшихся вместе, всегда будет выбирать для обсуждения самые запретные темы. Такие, которые будут будоражить воображение и вызывать выплеск адреналинчику.

Вспомните сами. По ночам после отбоя в лагерях что обсуждают?Страшилки, в основе которых могут лежать мельком подхваченные сведения о реальных преступлениях или выдумки. Романы местных Ромео и Джульетт, независимо от возраста. Еще хвастаются, кто что делал, кто чем занимался из «взрослых» дел, кому что родители купят, у кого что уже есть.

Но это вовсе не значит, что ребенка «плохому учат». Эти все разговоры — тоже этап взросления. У меня вообще есть подозрения, что эти разговоры — обезьянничанье с разговоров взрослых, которые детям краем уха слыхали…

Это часть социалазации ребенка. Нравится нам это или нет

И полностью лишать ребенка этой социализации — нельзя. Нет, я не рекомендую всем вот взять и отправить детей по лагерям. Просто мне что-то подсказывает — когда начинаются обсуждения, что в таких вот детских компаниях «плохому учат», это значит, что и вне детских учреждений общение ребенка тщательно либо фильтруется, либо ограничивается, чтобы он не получал «нежелательных знаний».

Только вот зачем?

Чтобы ребенок не окунулся в помои (а обсуждения такие часто на них похожи, не спорю)? Так для этого не запрет нужен, а удовлетворение детского интереса родителями. Нет, не на практике. Просто разговоров на темы, которые ребенка интересуют в как можно более мягкой и деликатной форме — да и все.

Разве нет?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх