На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Трофимов
    нечего такого не будет потому что генералитет российский давно уже куплен укрофашистами и америкосами иначе уже давно...«Кончайте уже с н...
  • Игорь Максаков
    А зачем очко нам рвать с вами, ойдёт газ из России куда-то или нет? Нам насрать на это. Нам нужен для нас дешёвый газ...Reuters, Великобр...
  • Игорь Максаков
    Поднимут нам с вами тариф, что ещё ждать, но это не от того поставим или не поставим газ. Просто своё население счита...Reuters, Великобр...

Мусьё, вам же будет больно…

Мусьё, вам же будет больно…


Да, вообще все как в Романе Дюма, но только написанном не известным французским писателем, а каким-то больным на голову извращенцем. По велению короля-придурка три мушкетера едут в Киев, чтобы там сразиться с мировым злом во славу Франции. Ну прямо сюжет для очередной серии «Как казаки…», тем более что там казаки с мушкетерами взаимодействовали.


Вот и у нас что-то этакое рисуется. Хотя не такое, но первая иллюстрация вполне соответствует положению в современной Европе.



Итак, Франция объявила, что в первой половине 2025 года поставит Украине аж три своих многоцелевых самолёта Dassault Mirage 2000. Это первый транш из нераскрытого количества самолётов, которые Франция, по её словам, передаст Украине.

«Миражи 2000», которые будут доставлены на Украину, будут оснащены новым оборудованием», — заявил министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню в интервью информационному агентству Sud Ouest Defense Post. «Эта операция по переоборудованию будет проведена на базе Каза в Жиронде. Цель состоит в том, чтобы оснастить их для ведения боевых действий в воздухе и на земле и усилить их систему радиоэлектронной борьбы».



Вот тут есть о чем подумать. Чем таким собираются заниматься полгода французские специалисты по самолетам, если поставляемые в марте истребители нуждаются в такой доработке? Самолетов всего три, и столько времени тратить на оснащение их «для ведения боевых действий в воздухе» - это уже интересно.

Известно, что некоторое количество «Миражей», которое проходит дооборудование во Франции, скорее всего, имеют долгую историю. Эти «Мираж 2000-5» стояли на вооружении ВВС Катара, 9 одноместных машин и 3 двухместных учебно-тренировочных. Богатые ребята из Катара приобрели «Тайфуны» и «Рафали», а старые «Миражи» решили продать, не мудрствуя лукаво, благо, самолеты, приобретенные в 1994 году, еще имели ресурс.

«Миражи» оптом чуть было не купила Индонезия, за небольшую сумму в 790 миллионов долларов, но сделка расстроилась. Индонезийцы предпочли закупить «Рафали», а «Миражи» в итоге каким-то непостижимым образом оказались во Франции.

Что за «Миражи»?



«Мираж 2000-5» — это модификация «Мираж 2000С», базовой версии, которая увидела небо еще в 1982 году. В 1994-1997 годах произошла модернизация базовой модели до уровня «Мираж 2000-5».

В целом этот истребитель четвертого поколения неплохо послужил Франции, будучи на протяжении долгих лет основным боевым самолетам ВКС Франции. И только в 2006 году началась поэтапная замена «Миража» на «Рафаль».

«Мираж 2000-5», которые получит Украина, представляет собой многоцелевой истребитель, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, ударов по наземным целям и разведки.


Но для применения в первом эшелонах конфликта на Украине «Мираж 2000» явно слабоват. Главный недостаток – сравнительно небольшая рабочая высота (17 км), которая не может обезопасить самолет от российских ЗРК С-300. Этот зенитный ракетный комплекс в модификации С-300ПМУ1 с ракетой 48Н6Е способен достать любой самолет на дистанции до 150 км и по высоте до 27 км. И достают.

Все бонусы «Миража» в виде приличной дальности полета, возможности дозаправки в воздухе, высокой маневренности – они как бы вторичны на фоне того сценария, который разворачивается в воздухе над Украиной.

В то же время «Мираж 2000-5», оснащённый РЛС RDY разработки фирмы Thomson-CSF, с щелевой антенной решёткой, может работать как в режиме обнаружения воздушных целей, так и в режиме картографирования местности для обнаружения наземных целей. Но максимальная дальность действия радара – до 130 км.

Если говорить об участии в воздушных боях, то тут «Мираж 2000-5» смотрится не очень. Ракета «воздух-воздух» MICA, которой обещают оснастить самолеты, поставляемые Киеву – это не то, чем можно испугать российских летчиков.


Ракета как бы вполне приличная, но не молодая. 1998 год – это все-таки не первая свежесть. Заявленная эффективная дальность в 50 км на деле превращается в эффективную дистанцию поражения 10-20 км.

Второй вид ракет, которые могут быть поставлены с «Миражами», это Matra Super 530.


Ракета еще более древняя, чем MICA (на вооружении с 1979 года) и дальностью работы до 40 км.

В целом – более чем небогато.

Вот как носитель ракет SCALP-EG «Мираж» вполне подходит. В конце концов, переоборудованные под несение таких ракет Су-24, которых изначально было всего два, да к тому же один явно попал под «Искандер» и закончился, это мало. И тут «Миражи» как носители SCALP-EG будут более чем полезны.

Если смогут летать, конечно.


Тут служба «Миража» чем-то действительно будет похожа на положение мушкетера, попавшего в Киев. То есть, когда вместо всех этих пирогов и паштетов, рагу из овощей и птицы и сыров бедный француз будет вынужден питаться жирным борщом, сиченики со шкварками, вареники и все такое прочее.

И как сложно было бы после хорошего украинского обеда французу оторваться от места, именуемого «сортиром», так и «Миражу» будет сложно летать.

Кто не знает, но во Франции на одного летчика «Миража» приходится десять авиатехников. И если летчики что-то там изображают в плане обучения, то вот про переучивание технического персонала украинских ВВС данных нет.


Вообще техникам ВВС ВСУ не позавидуешь. Мало того, что F-16 подогнали, так теперь еще и «Миражи», которые совершенно отличаются от американских самолетов. Буквально во всем. Просто школа другая, и ничего тут не поделать.

Но украинские аэродромы и их инфраструктура точно не готовы к приему «Миражей». И не только в аппаратном плане, но главное – в плане подготовке технического персонала.

Значит, долгой жизни для французских самолетов не планировалось изначально.

Понятно, что ни в какие лихие атаки «Миражи» не пойдут.


Это вообще не подлежит сомнению. Будут летать на безопасном расстоянии в качестве носителей ракет SCALP-EG.


Этот французский аналог британской Storm Shadow, доставивших по первому времени применения несколько неприятных моментов, но в последнее время российские ПВО и РЭБ научились вполне прилично нейтрализовать британские ракеты, кто сказал, что с французскими все будет иначе? Алгоритм, как говорится, уже разработан.

Сейчас французы вроде бы дооснащают «Миражи» Катара, который, отметим, воевать ни с кем не планировал, чтобы дать возможность самолетам выживать. Идея неплохая, вопрос в том, насколько щедрой окажется помощь Макрона на деле, а не на словах.

На деле – это чтобы по максимум «Миражи» не погибли в первых вылетах, хотя, стоит отметить, что на этом поприще украинцы сами очень неплохо справляются. Как было с F-16.

Всем будет интересно, насколько французы справятся с вопросом защиты «Миража» от российских ракет и РЭБ. Интересно, наверное, всем трем сторонам.

Но вот от российских истребителей защититься вряд ли будет возможно. Увы, но по своему боевому потенциалу, «Мираж 2000-5F» сравнимы с российскими МиГ-29СМТ. Это однозначно легкий истребитель со всеми вытекающими. Небольшой боевой радиус, небольшая боевая нагрузка, хорошие скорость и маневренность. Но главная проблема «Миража» в возможном противостоянии с российскими истребителями – откровенно слабая РЛС и дальность действия ракет.


Российские истребители Су-35С и Су-30СМ2 (про МиГ-31БМ даже упоминать неудобно) могут обнаружить и поразить французский самолет с дистанции около 200 км, то есть, вне пределов заметности РЛС «Миража».

Это делает французский самолет очень легкой мишенью. Ничего не поделать, такова плата за старую модель. Новые, как все понимают, никто Украине не предложит.

Впрочем, о возможностях французских самолетов в противостоянии с российскими мы очень подробно поговорим в самое ближайшее время. А чего не перемыть им все нервюры, если в правительствах Германии и Франции только и разговоров о том, что надо готовиться к войне с Россией?

Что смогут три самолета?



Даже дооснащенных (сомнительно, что по последнему слову, на подачки обычно не тратятся так сильно), даже с ракетами SCALP-EG – много эти самолеты сделать не смогут.

Это в романе Дюма три мушкетера и мелкий негодник смогли спасти королеву, переиграв всех, в том числе и великого кардинала. В наше время, увы, такого произойти просто не может, потому что выигрывает сильнейший.

Три самолета ничего не смогут привнести в течение конфликта просто потому, что их всего три. И прибудут они (если прибудут) в марте будущего года, в то время как сейчас, в октябре, очень сложно прогнозировать, что там вообще будет в марте.

Подвески пусть и не совсем королевы (хотя Макрон потянет такую роль) под фюзеляжами «Миражей» (в смысле, SCALP-EG) могут оказаться таким же миражом успеха, как и вся эта затея с помощью Украине.

А мусьё мушкетеры (в смысле, «Миражи») могут очень больно получить. Наши бить научились давно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх