На проходящем с 15 по 21 августа форуме «Армия-2022» озвучен вектор развития российской авиационной промышленности на ближайшие десятилетия. Так, логика происходящих событий подталкивает Россию к импортозамещению, которое коснется и самолетов, и комплектующих к ним. В первую очередь, речь идет о двигателях.
В марте этого года прекратилось производство французского турбовентиляторного двигателя SaM146, вместо которого будут выпускать отечественный ПД-8 – в ближайшее время планируются его испытания в воздухе. Замещаться этими двигателями будут и новые «Суперджеты», и летательные машины, пока использующие SaM146. Всего к 2030 году выпустят 314 ПД-8, в то время как SSJ-NEW будет произведено 142 единицы. Таким образом, Россия серьезно нарастит производство авиадвигателей, которыми будут активно замещаться зарубежные аналоги. Кроме того, в середине следующего года в воздухе испытают первый SSJ-NEW. С 2024 года планируется выпускать по два десятка таких лайнеров ежегодно. Наряду с этим, с 2023 года наладят производство проверенных временем Ту-214, и до 2030 года будет собрано 70 экземпляров этого пассажирского самолета. При этом важно, что Ту-214 способен совершать длительные перелеты на Дальний Восток без дозаправки, что выгодно отличает его от Ту-204 и других схожих по классу летательных машин. Также на 2025 год намечено начало производства широкофюзеляжного самолета Ил-96. Планируют и серийное производство среднемагистрального лайнера МС-21. В целом, учитывая общее уменьшение количества рейсов, российская промышленность сможет комфортно заменить зарубежные самолеты отечественными аналогами, и проблема импортозамещения в авиации РФ будет постепенно решена.
Свежие комментарии