На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Трофимов
    не пускать таджиков да и всех мусульман в Россию они оккупанты хуже фашистов  они придут и России не будет а будет ис...Рвутся в Россию: ...
  • Виктор Шилин
    Интересно, если кргиз учавствовал в СВО и вернулся в киргизию его сажают на 10 лет, если Россия не пускает пол кишла...Они выжимают из Р...
  • Gennady Sokolovsky
    "закрыть двери для нелегалов" Каких "нелегалов"?? ДЛЯ ВСЕХ - пусть свои страны "обустраивают для комфортной жизни".Они выжимают из Р...

Россия создает альтернативу Суэцкому каналу, меняя правила мировой логистики

Россия вложилась в развитие инфраструктуры Северного морского пути. Предполагается, что круглогодичная навигация по СМП будет возможна уже в ближайшие два года. Это станет важным логистическим и геостратегическим звеном, которое изменит правила игры. Суэцкий канал, конечно, не заменит, однако создаст альтернативу.

Северный морской путь пролегает восточнее острова Новая Земля, далее вдоль российского арктического побережья Карского моря и дальше вдоль побережья Сибири до Берингова пролива. Кроме того, СМП – это часть трассы Северо-Восточный путь, соединяющей Европу и Азию. СМП значительно короче, чем маршрут через Суэцкий канал.

Так, например, рейс через Суэцкий канал из Амстердама в Далянь займет 48 дней, тогда как через северный путь – 35 дней. Для логистики это имеет серьезное преимущество. Учитывая, что через Суэцкий канал ежегодно проходит около 17 тысяч судов, СМП снизит и перераспределит нагрузку.

Сейчас Северный путь частично доступен только с июля по ноябрь, так как в остальное время он скован льдом. Впрочем, даже в теплые месяцы грузовые ледники рискуют из-за ледников. Тем не менее ситуация кардинально меняется из-за двух факторов: глобальное потепление и разработки специальных грузовых кораблей, которые смогут ходить по маршруту без помощи ледоколов.

По словам члена совета директоров компании «Югрефтрансфлот» Виктора Кота благодаря техническому оснащению реализация СМП стала возможной:

«Транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа „Иван Папанин" будет скоростным в своём классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Северного морского пути, научные и военные объекты в арктической зоне. <…> Благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м, двигаясь также вперед кормой. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах».

Картина дня

наверх