
Китайские ученые разработали устройство, способное перерезать бронированные кабели и линии электропередач на глубине до 4000 м — вдвое глубже существующей подводной инфраструктуры. Инструмент оснащен алмазным шлифовальным кругом, вращающимся со скоростью 1600 оборотов в минуту, что позволяет ему разрушать сталь.
Конструкция разработана для китайских подводных аппаратов, как пилотируемых, так и беспилотных.
Устройство способно работать на глубине 4000 м, где давление воды превышает 400 атмосфер. Корпус из титанового сплава и масляные уплотнения выдерживают экстремальные нагрузки и не изнашиваются даже при длительной эксплуатации.
Обычные лезвия бессильны против стальных тросов. Команда нашла решение — 150-миллиметровый алмазный шлифовальный круг, вращающийся со скоростью 1600 оборотов в минуту. Он легко разрушает сталь, почти не затрагивая морские отложения. Во время наземных испытаний устройство перерезало кабели толщиной 60 мм.
Инструмент оснащен двигателем мощностью 1 кВт и редуктором 8:1, что обеспечивает оптимальный баланс крутящего момента (6 Н·м) и эффективности, хотя при длительной работе возможен перегрев. За точность отвечают роботизированные руки, которые управляют устройством в условиях почти нулевой видимости, и передовые технологии позиционирования.
Конструкцию планируется внедрить в китайские пилотируемые и беспилотные подводные аппараты, например, серии Fendouzhe (Striver) и Haidou. Изначально инструмент создали для гражданских задач — чтобы поднимать затонувшие объекты и добывать ресурсы на морском дне. Его использование в военных целях может вызывать беспокойство у других стран. Например, если перерезать кабели у стратегических точек, это может нарушить глобальную связь и спровоцировать международный кризис.
Сегодня Пекин располагает крупнейшим в мире флотом пилотируемых и беспилотных подводных аппаратов, способных работать в любой точке мирового океана.
По словам ученых, разработка укрепит позиции Китая как морской державы. В прошлом месяце началось строительство исследовательской станции на глубине 2000 м в Южно-Китайском море. Объект вмещает до шести человек на срок до месяца.
источник
Цо то бэндьже, цо то бэндьже... (с)
Устройство способно работать на глубине 4000 м, где давление воды превышает 400 атмосфер. Корпус из титанового сплава и масляные уплотнения выдерживают экстремальные нагрузки и не изнашиваются даже при длительной эксплуатации.
Обычные лезвия бессильны против стальных тросов. Команда нашла решение — 150-миллиметровый алмазный шлифовальный круг, вращающийся со скоростью 1600 оборотов в минуту. Он легко разрушает сталь, почти не затрагивая морские отложения. Во время наземных испытаний устройство перерезало кабели толщиной 60 мм.
Инструмент оснащен двигателем мощностью 1 кВт и редуктором 8:1, что обеспечивает оптимальный баланс крутящего момента (6 Н·м) и эффективности, хотя при длительной работе возможен перегрев. За точность отвечают роботизированные руки, которые управляют устройством в условиях почти нулевой видимости, и передовые технологии позиционирования.
Конструкцию планируется внедрить в китайские пилотируемые и беспилотные подводные аппараты, например, серии Fendouzhe (Striver) и Haidou. Изначально инструмент создали для гражданских задач — чтобы поднимать затонувшие объекты и добывать ресурсы на морском дне. Его использование в военных целях может вызывать беспокойство у других стран. Например, если перерезать кабели у стратегических точек, это может нарушить глобальную связь и спровоцировать международный кризис.
Сегодня Пекин располагает крупнейшим в мире флотом пилотируемых и беспилотных подводных аппаратов, способных работать в любой точке мирового океана.
По словам ученых, разработка укрепит позиции Китая как морской державы. В прошлом месяце началось строительство исследовательской станции на глубине 2000 м в Южно-Китайском море. Объект вмещает до шести человек на срок до месяца.
источник
Цо то бэндьже, цо то бэндьже... (с)
Свежие комментарии