![](https://r.mt.ru/r3/photo7CBB/20029261165-0/jpg/bp.jpeg)
Азербайджан отказывается быть молодой нацией. Хотя, вроде бы, «что тут такого? Зачем лгать, зачем перевирать? Зачем высасывать из пальца? Зачем выкапывать Черное море? Зачем выдумывать «древних укров»? Зачем присваивать себе изобретение колеса? Пытаться навесить на себя некую древность и некое ложное величие…».
Из интервью со священником Русской православной церкви в Армении, благочинным Патриарших приходов в Армении, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии протоиереем Арсением Григорянцем
*
о. Арсений о ситуации, при которой Азербайдждан, занимая отвоёванные у Армении территории, отнимает у армян и историю этих мест. Азербайджан заявляет о том, что первые храмы и церкви Арцаха и Армении построили древние албанцы. При этом, пытаясь лишить армян истории, в своих доводах они отрицают и свою. "Итак, первоисточники, по которым можно изучать историю „исконно азербайджанских земель, — это армянские и албанские тексты. Простите, а где же тексты, написанные «исконными жителями»? Вот такое вот зазеркалье у нашей Алисы", – удивляется протоиерей. "Первоисточники древнеармянские, а земли – «исконно азербайджанские»..."
Быть молодым народом совершенно не зазорно, считает батюшка, у каждого народа есть предметы для гордости независимо от возраста, и совершенно бессмысленно идти на подлоги.
« ... Многие говорят, обращаясь к нашим соседям: «Друзья, вы же можете гордиться тем, что на самом деле действительно ваше. Зачем вам чужое?»
Например, зачем вы называете Низами азербайджанским поэтом? Человек не писал никогда на вашем языке, он творил на фарси и является классиком персидской поэзии. Но вы не идентифицируете себя с персами, вы называете братьями турок. Но есть же Ахундов, Гаджибеков, Караев, Магомаев и др. Ну да, поздние, XIX–XX века. Потому что вы молодой народ. Но разве стыдно быть молодым? Почему вы должны быть древними? Что плохого в молодости? Или что великого в древности? Разве это заслуга армян сегодня, что они древние? Уж так получилось».
Протоиерей обращает внимание на то, что народы не появились одновременно, и обязательно есть тот, который старше. Он приводит простой пример с армянами и греками:
«Опять же, если сравнивать, например, с греками, то армян тоже можно назвать молодым народом. Армяне, говоря «мы давно живем в этих землях», ссылаются на древнегреческого историка Геродота, упоминающего об армянах в V веке до нашей эры. Отсюда видим, что греки имели письменность более чем за тысячу лет до армян. Ну что нам, плакать теперь из-за этого?
Да, греки писали раньше, евреи писали еще раньше. Мы начали писать чуть позже, вы, азербайджанцы, еще позже, и пока свой алфавит не изобрели (хотя, по-моему, Ахундов пытался в середине XIX века). Ну ничего, может быть, изобретете завтра. Он будет, может, очень хороший, лучше, чем армянский, греческий или латинский. Или же будете пользоваться латинским».
– задаёт риторический, казалось бы, вопрос священнослужитель.
«Что тут такого? Зачем лгать, зачем перевирать? Зачем высасывать из пальца? Зачем выкапывать Черное море? Зачем выдумывать «древних укров»? Зачем присваивать себе изобретение колеса? Пытаться навесить на себя некую древность и некое ложное величие…»,
![](https://r2.mt.ru/r3/photoC2BA/20252334014-0/jpg/bp.jpeg)
Писец Меликсет. Евангелие (Арцах). 1477
Подробнее о самом подлоге, а так же почему, «даже если бы мы не знали о пророчествах греческих отцов о судьбах Турции, когда смотришь на ситуацию, понимаешь, что масштабная трагедия турецкого народа неизбежна» – в полном тексте интервью.
Свежие комментарии