В Китае распространилось видео со стоящими без движения тысячами новых BMW, зарастающих травой. Так получилось, что немецкие автомобили не находят большого спроса, поскольку испытывают огромную конкуренцию со стороны местных марок.
Еще два года назад иностранные бренды контролировали почти половину автомобильных продаж в Китае, но к концу 2024 года их доля сократилась до 36%.

Даже агрессивные скидки не помогли: Mercedes EQE предлагали в Китае с дисконтом до 50%, однако покупателей это не привлекло. Porsche за год лишилось 28% клиентов, а в первом квартале 2025-го спрос рухнул еще на 42%.
BMW оказалось в числе главных пострадавших. В 2024 году продажи марки снизились на 13,5%, а в начале 2025-го падение продолжилось и достигло 17%. Эксперты отмечают: компании потеряли не только российский рынок, где немецкие автомобили стабильно входили в число лидеров, но и доверие покупателей в Азии, которые увидели слабость брендов после санкционных решений.

Тем временем китайские электромобили и гибриды (NEV), активно субсидируемые государством, заняли уже около 60% новых регистраций, вытесняя европейцев. Местные бренды не только дешевле и, по словам покупателей, лучше оснащены, но и быстрее обновляют линейку, тогда как немцы продолжают гнать «на склад» устаревающие модели.

Самое интересное, что китайские автобренды начали активно действовать и в Европе. За год их доля рынка выросла с трех, почти до 6 процентов. Насколько успешно немцы смогут конкурировать у себя дома - покажет время.
источник
Еще два года назад иностранные бренды контролировали почти половину автомобильных продаж в Китае, но к концу 2024 года их доля сократилась до 36%.

Даже агрессивные скидки не помогли: Mercedes EQE предлагали в Китае с дисконтом до 50%, однако покупателей это не привлекло. Porsche за год лишилось 28% клиентов, а в первом квартале 2025-го спрос рухнул еще на 42%.
BMW оказалось в числе главных пострадавших. В 2024 году продажи марки снизились на 13,5%, а в начале 2025-го падение продолжилось и достигло 17%. Эксперты отмечают: компании потеряли не только российский рынок, где немецкие автомобили стабильно входили в число лидеров, но и доверие покупателей в Азии, которые увидели слабость брендов после санкционных решений.

Тем временем китайские электромобили и гибриды (NEV), активно субсидируемые государством, заняли уже около 60% новых регистраций, вытесняя европейцев. Местные бренды не только дешевле и, по словам покупателей, лучше оснащены, но и быстрее обновляют линейку, тогда как немцы продолжают гнать «на склад» устаревающие модели.

Самое интересное, что китайские автобренды начали активно действовать и в Европе. За год их доля рынка выросла с трех, почти до 6 процентов. Насколько успешно немцы смогут конкурировать у себя дома - покажет время.
источник
Свежие комментарии