На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    Эти суда конечно везут оружие для Украины.Что везут в Одесс...
  • Балу -
    А почему одесский порт до сих пор существует?... Как и порты в Николаеве, Ильичевске и прочих черноморских приморских...Что везут в Одесс...
  • Семен Демин
    Жалко солдат. Они нам ещё пригодятся для грядущей большой войны.Новости СВО: бесп...

Ученые назвали самые опасные тормозные колодки

Close up photo of brake pads and brake disc.

Ученые назвали самые опасные в Европе тормозные колодки. Открытие сделали специалисты Университета Саупгемптона в Великобритании в своей статье в журнале Particle and Fiber Toxicology.

Исследование было проведено в рамках изучения воздействия электроавтомобилей на окружающую среду и здоровье человека.

По словам ученых, хотя электрокары не производят выхлопов CO2, при торможении они выделяют микрочастицы, которые могут оказать вредное воздействие на организм человека. В ходе исследования были проанализированы полуметаллические, частично металлические, гибридно-керамические и безасбестовые органические накладки на тормозные колодки. Последние оказались самыми опасными — ученые признали их опаснее выхлопных газов дизельного двигателя, вот уже более десятилетия подвергающегося гонениям за свою “неэкологичность”.

Любопытным фактом является то, что данные типы тормозных колодок получили широкое распространение в результате массовой кампании по отмене асбестовых накладок на тормозные колодки. В адрес последних звучали те же самые обвинения в потенциальном вреде здоровью человека… Причем, важно отметить, что последовавшие за запретом асбестовых тормозов исследования наглядно доказали, что их негативное воздействие на людей и окружающую среду сильно преувеличено СМИ и политиками. В статье «Токсикология асбестосодержащих тормозных накладок» профессора Дэниса Паустенбаха наглядно показано, что статистически состояние здоровья механиков, работавших с хризотиловыми фрикционными материалами, такое же, как и у других рабочих в данной сфере деятельности.

При этом важно отметить, что хризотиловые накладки на тормозные колодки превосходят конкурентов по долговечности, устойчивости к экстремальным нагрузкам и доступности на рынке. За счет своей устойчивости к механическим воздействиям они производят существенно меньше пыли, которая состоит, надо сказать, даже не из хризотилового асбеста, а форстерита, получающегося из него в результате длительного механического воздействия.

В итоге получается, что хотя все фрикционные материалы обладают примерно схожими проблемами, именно синтетическая замена хризотиловых тормозов оказалась самой вредной на рынке.

Сообщение Ученые назвали самые опасные тормозные колодки появились сначала на Shark News.

Ссылка на первоисточник
наверх