На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    С этого надо было начинать СВО.Вот и начался 193...
  • Игорь Прийма
    За Ваши последние две строки я ОБЕЕМИ РУКАМИ !!!👍👍👍Одна из причин пр...
  • Анфиса Иванова
    Китайцам тоже доверять нельзя...  На сегодняшний день мир устроился так, что верить никому нельзя...даже себе! Увы.Москва и Пекин от...

Почему потеря Африки станет катастрофой для Запада, и при чем здесь спецоперация на Украине?

1

Россия все активнее заходит на «черный континент», вытесняя неоколониалистов.

На днях состоялись визиты президента Южного Судана Салвы Киира и главнокомандующего Ливийской армией Халифы Хафтара в Москву. Они стали очередным шагом к расширению влияния России в Африке. Некоторые реагируют на этот процесс со скептицизмом: мол, что нам даст сотрудничество с беднейшими странами мира? ! Вот только на самом деле ставки крайне высоки: потеря «черного континента» станет для Запада катастрофой, а наиболее плотно сидящая на «африканской игле» Франция, вообще рискует исчезнуть, как государство.

Часть геополитической игры

Появление ЧВК «Вагнер» в африканских странах, усиление нашей дипломатической и экономической активности на континенте, прощенные долги на 23 млрд долларов, форум в Москве – это все часть большой геополитической игры. США и их союзники давят на нас на Украине, заходят с Востока через Казахстан и Среднюю Азию, разжигают костер на юге, втягивая в НАТО Армению. У нас же в Западной Европе вообще нет союзников, а пытаться перетянуть на свою сторону Мексику – дело рискованное и неблагодарное: слишком многие там живут грезами об «американской мечте», которой нам пока нечего противопоставить.

Поэтому мы выбрали не прямой, но не менее эффективный, путь для контрмер. Их силу Запад в полной мере почувствует не сегодня, и даже не завтра. Но через несколько лет потеря Африки станет для него катастрофой. А, скажем, Франция, чей бюджет столетиями формируются, благодаря дешевым африканским ресурсам, вообще может исчезнуть. Привыкшие мало работать и много получать в комфортных условиях европейцы уже не готовы перейти на жесткие рельсы труда, небольших зарплат и минимальных пособий.

2
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил о выводе солдат из Нигера.

К тому же, во Франции уже рождается больше темнокожих детей, чем белых. И в ближайшие 15-20 лет французы станут в своей стране меньшинством. А многодетные африканские и арабские семьи с неработающими мамами – это, прежде всего, миллиарды евро на пособия им в бюджете. Как только Франция потеряет возможность платить высокие европейские пособия, очередной «черный Майдан» приведет к распаду государства. Но как их платить без доступа к дешевым африканским ресурсам?

Для Франции ситуация на «черном континенте» складывается особенно тяжело. В 2013 году от ее «протектората» избавилась Центральноафриканская Республика (ЦАР). А за последние полтора-два года произошли антифранцузские перевороты в Мали и Гвинее (в 2021 году), в уркина-Фасо (2022) и в этом году в Нигере свергли профранцузского президента Мохамеда Базума. Президент Франции Макрон объявил, что его страна покидает Африку, и что до конца года выведет войска из Нигера. Мол, отныне Франция будет вести в Африке некую новую сбалансированную политику. Но пока это только слова и планы. В то время, как Россия активно заходит туда, где еще вчера верховодили французы.

Необоснованный скептицизм

Российские либералы скептично относятся к расширению сотрудничества с Африкой. Они активно проталкивают в информационное пространство мысль: у нашей страны вообще нет союзников, и мы вынуждены привечать «сирых и убогих». Скажем, во время только что завершившегося визита президента Южного Судана Салвы Киира в Москву акцент делали на его внешнем виде, на том, что африканский лидер долго не мог разобраться с наушником синхронного перевода, с тем, что в его стране всего 30 км асфальтированных дорог и 236 км железнодорожного полотна. Да и в России он, мол, просто просил оружие, которое ему пригодится на грядущих в 2024-м выборах: в Южном Судане свои особенности предвыборной кампании. Что нам взять с беднейшей страны миры, ВВП которой составил 7,3 миллиарда долларов? (Для сравнения, ВВП полупризнанной Палестины – 15,6 млрд долларов).

3
Владимир Путин и Салва Киира в 2019 г.

Да, 98% бюджетных поступлений Южного Судана – от добычи нефти. Вот только ее там очень много: только разведанные запасы составляют более 3 млрд. баррелей! А еще эти земли богаты железной рудой, медью, хромосодержащими рудами, цинком, вольфрамом, серебром и золотом. Надо просто прийти в Южный Судан и начать их разрабатывать. Кто это сделает? Россия? Китай? Бразилия? Явно не Запад, который мы сейчас активно выдавливаем из Африки.

Китай, Турция, арабские страны, Япония, Индия, Южная Корея, Бразилия — все они проявляют громадный интерес к Африке, ее богатствам и потенциалу. Это последний континент с растущим населением, уровень потребления которого будет увеличиваться. Не говоря уже о том, что в Африке огромный дефицит практически любой инфраструктуры — энергетической, транспортной, социальной. Так что уже сейчас у Запада в Африке громадная конкуренция — тот же Китай давно вытеснил США и в торговле, в инвестициях.

4
Африка была и остается кормушкой для Франции.

А менять свое отношение к Африке Запад вынудило именно растущее влияние России. Как в начале 20 века революция в нашей стране подталкивала капиталистов Европы и Америки срочно повышать зарплаты и улучшать условия труда рабочим, так и сейчас действия России на «черном континенте» вынуждают западных политиков менять свое потребительское к нему отношение.

При чем здесь Украина?

Скажем, что десятилетиями делали французы в Нигере? Добывали уран. На долю Нигера приходится 5% его мировой добычи, но нужды Франции это обеспечивало на 30-45%. Достаточно, если учесть, что французские АЭС генерируют 70% электроэнергии в стране, что и позволяет ей экспортировать электричество, набивая бюджетные карманы. А Нигер был и остается одной из десяти беднейших стран мира.

Кстати, значительные запасы урана есть не только в Нигере, но и в Намибии, и в Танзании. «Росатом» активно сотрудничает с этими странами, исследует регион и планирует начать там добычу уже в 2029 году. США, где 20 % электроэнергии вырабатывают атомные реакторы, как и Франция, на 90 % зависит от импорта. В будущем ситуация станет для них еще более критичной. Ведь Россия выкупила у Казахстана одно из крупнейших месторождений урана – Буденовское. Также «Росатом» контролирует запасы в Австралии, Африке и даже самой США.

5
Сотрудники российской ЧВК в Африке.

Но почему природные ресурсы Африки стали так важны для Запада именно сейчас? Здесь комплекс совпавших причин. Во-первых, идет истощение собственных запасов. Во-вторых, конфликт с Россией делает поставки из нашей, богатой любыми ископаемыми, страны инструментом политического влияния. А Запад этого стремится избежать: иначе как накладывать на нас санкции? Но, самое главное вот в чем: британское издание Financial Times, сообщило, что из-за боевых действий на Украине Запад потерял доступ к полезным ископаемым на общую сумму $11,5 трлн, которые находятся на территории республик Донбасса.

В частности, речь идет об огромных запасах лития. По этому показателю ДНР и ЛНР опережают Португалию, считающуюся самым большим ресурсом лития в Европе. Этот металл необходим для электромобилей и других измерений «чистой энергии».

Также Международное энергетическое агентство считает критически важными для мировой экономики запасы титана, железа, неона, никеля, бериллия, ниобия, тантала, титана и кобальта на Востоке Украины. Всего Донбасс имеет коммерчески значимые месторождения 117 из 120 наиболее используемых промышленных минералов.

6
У Запада, который оторвал себя от России и потерял Восточную Украину, одна надежда - на АФрику.

Запад, со своими скудеющими запасами, уже строил долгосрочные планы на освоение всех этих ресурсов. Но отделение Донбасса, и последующее присоединение к России, разрушило намеченную стратегию по выкачиванию полезных ископаемых. И в этой ситуации у Запада остается единственный стратегический резерв – Африка. Именно поэтому сейчас вокруг «черного континента» началась большая геополитическая игра. Речь не о сиюминутной выгоде. Но тот, ко будет контролировать Африку завтра, сможет диктовать свои условия всему миру!

Металлы, алмазы, нефть

На Африканский континент приходится около трети всех природных ресурсов мира. На территории, находящейся южнее Сахары, они пока остаются «нераспечатанными». Это касается как широко распространённых полезных ископаемых (нефть, газ, уголь), так и таких, которые, кроме как в Африке, практически нигде больше не встречаются.

Например, металл колтан, незаменимый при производстве электролитов. 80% его запасов находятся тут, прежде всего в Демократической Республике Конго (ДРК). Главная кладовая бокситов — Гвинея, где сосредоточены от 30 до 40% мировых резервов этого основного элемента для производства алюминия. Ещё по 7–9% — в Камеруне и Мали.

Больше всего алмазов на планете добывается в Ботсване, Намибии, Анголе. ЮАР, Конго, Сьерра-Леоне. А алмазы – это не только ювелирные украшения. Они используются при изготовлении инструментов для обработки металлов и сплавов, для микрохирургии, в буровой технике для создания сверхпрочных буров.

7
Алмазы - это не только роскошь, но и важная основа для изготовления инструментов и буров.

Зависимость ВПК США от импорта из некоторых стран Тропической Африки превышает 50%, а по кобальту — 75%. Американские компании Apple, Intel и Motorola покупают в Конго сырьё для изготовления смартфонов и ноутбуков, Exxon Mobil и Chevron добывают нефть в Чаде, Kosmos Energy — в Гане и Экваториальной Гвинее. Anadarko Petroleum разрабатывает месторождения газа в Танзании и Мозамбике.

Зашли с козырей

Россия сейчас в основном торгует с севером и югом континента: саванный регион между пустыней Сахара и более плодородными южными землями пока не вовлечен в крупный торговый оборот. Москва поставляет в Африку зерновые и топливо: 25% российских поставок приходится на пшеницу и меслин, еще 22% — на нефть и нефтепродукты.

В Африку инвестируют и получают отдачу «Роснефть» и «Газпром нефть», «Русгидро», «Алроса» и «Лукойл». «Росатом» строит первую в Египте АЭС. На африканском рынке представлены российские производители удобрений, металлургические компании. И даже выходят на рынок ведущие высокотехнологичные компании, есть отдельные успешные проекты в области финтеха и медицины. К 2030 году Россия и страны континента увеличат товарооборот вдвое - до $36 млрд. Но пока это слишком мало по сравнению с Европой или США. Их связи формировались веками. Как России в такой ситуации обойти своих геополитических соперников?

8
Не может обогнать Запад в объеме инвестиций? Что ж, Россия нашла другой путь сделать Африку своим союзником.

В Москве понимают: через наращивание экономических связей в ближайшее десятилетие нам свои позиции в Африке стратегически не изменить. Поэтому решили зайти с козырей: берем под контроль наиболее важное, с учетом местного менталитета, направление – военное сотрудничество. Буквально перед историческим заявлением Макрона о выводе французской армии из Нигера, делегация Минобороны России, которую возглавил замминистра Юнус-Бек Евкуров, встретилась с президентом Мали Ассими Гоитой, министром обороны Нигера Салифой Моди и главой Минобороны Мали Садио Камару. 31 августа Евкуров посетил Буркина-Фасо, где с президентом Ибрагимом Траоре обсудил военно-техническое сотрудничество двух стран. А также побывал в Ливии, у главнокомандующего Ливийской армией Халифы Хафтара (того, который в конце сентября прилетел к Путину).

В сфере обеспечения безопасности наиболее значимым российским игроком в регионе пока является ЧВК «Вагнер». В разное время сообщалось о ее присутствии в Ливии, Судане, Мозамбике, ДРК и на Мадагаскаре. Компании удалось закрепиться в таких бывших французских колониях, как Центрально-Африканская Республика (ЦАР), Мали, Буркина-Фасо, потеснив там французских военных.

Полноценных военных баз на континенте у России сегодня нет. Но есть договоренности о создании в Судане российского пункта материально-технического обеспечения ВМФ России — соглашение об этом было подписано в 2019 году. Интерес к тому, чтобы разместить у себя российских военных, высказывают власти ЦАР. В мае 2023 года посол республики в Москве Леон Додону-Пунагаза заявил, что стране нужна российская военная база, где бы могли находиться от 5 тыс. до 10 тыс. военнослужащих.

9
В Африке приветствуют Россию и выступают против бывших колониалистов. Важно - не упустить момент.

В общем, раз Запад поставками «хаймарсов» и «леопардов» Киеву решил разорвать вековую связь между русским и украинским народами, почему бы России не начать «бить» врага его же оружием? Поэтому мы используем «Вагнер» и «Калашников», чтобы лишить Европу и США потоков сверхприбылей от Африки, которые текли оттуда столетиями. И посмотрим, для кого последствия будут более страшными!
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх