На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Сашок, а как ты оказался в зеркале, мудак? Ты - знаток, бл..., урюка, мастурбеков..."Собаки - харам":...
  • САША ЛЕПАЕВ
    если они так быстро восстанавливают то разве это бомбежка. нужно так врезать что бы не было чего восстанавливать. а т...Секретные дроны п...
  • александр
    не знай правда, не знай нет?  от МО информации нет.Секретные дроны п...

Они наши или уже еще пока нет?

Популярный ведущий радио Вести ФМ Борис Якеменко написал, на первый взгляд, мудрый пост в своем телеграм-канале. Он пригвоздил к позорному столбу священника Андрея Ткачева, который эвакуировался из Киева еще в 2014 году, потому что ему как активному и бескомпромиссному клирику Украинской православной церкви Московского патриархата грозила реальная смерть от рук бандеровцев.

Целью инфоатаки стала проповедь отца Андрея 6 февраля, в день святой Ксении Петербургской, и речь идет по понятным причинам о нашей северной столице. Ролик нарезан тенденциозно, оставлены только хлесткие выражения. Что уже вызывает недоумение. Судя по всему, Борис Якеменко не впервые высказывает претензии к Андрею Ткачеву. Потому что как будто продолжает давно начатый разговор со своими читателями.

Петербург теперь ему плох. Вместилище зла и бед российских. Куда ни глянь — одни сплошные прорехи на человечестве. Нет ни одного города, хутора, починка, ни одной вещи, ни одного явления в мире, которое бы существовало не на погибель человеку — тоже зловонному вместилищу пороков. Обратили внимание на линейку примеров: «У кого-то сын наркоман, у кого-то дочка сгулялась, у кого-то муж пошел на войну и умер». Вариант возвращения с войны хотя бы с ранением не предусмотрен. Только в гробу. Вариант, что дочь взгрустнула, а сын не выучил урок, непредставим. Только ломка за мусорным ящиком, только оргия в кустах багряных. Ужасы, ужасы, ужасы, гнать ужасы.

Радиоведущий мне всегда казался не только думающим и весьма информированным, хорошо образованным, много читающим человеком, но и просто интеллигентным.

И вдруг — пренебрежительное, близкое к хамскому: «Этот не шутит».

У нас вообще отношение к тем, у кого в биографии есть черное пятно — бывший гражданин Украины, я бы сказал, вполне однозначное: не наш человек. Речь, конечно, о публичных людях. К Олегу Цареву, Татьяне Монтян, а теперь вот еще и к Андрею Ткачеву в общем и целом мы относимся с подозрением. Нет-нет да и прорезается в них так не любимое нами украинство.

Скажу честно: абсолютно стерильными русскими, такими же как мы все, лично я считаю только Ростислава Ищенко и Андрея Ваджру, которых знаю лично. И еще нескольких граждан Украины, имена которых вам ни о чем не скажут. А читая или слушая остальных политических беженцев, все время жду от них подвоха.

Но прав ли я? Не слишком ли требователен в своих ожиданиях, не слишком ли высоко задираю планку?

В отличие от многих категоричных интернет-арбитров, я весь в сомнениях. Помню, например, две статьи одного украинца (на самом деле совершенно русского человека, сгинувшего, видимо, в застенках СБУ) примерно пяти-семилетней давности, в которых он подробно, со знанием дела описывал, куда могут завести наши игры с одним популярным блогером. На примере Украины, конечно, которую он, киевлянин, воспринимал исключительно как российскую провинцию.

Если бы ему удалось сбежать, и он бы ее опубликовал, находясь в Москве, то, уверен, ему бы напихали в панамку кучу издевательских мемов, которыми сегодня награждают многих политических беженцев. Свою порцию ненависти регулярно получают то Александр Роджерс, то Юрий Подоляка, то Михаил Онуфриенко.

На самом деле я знаю, в чем проблема. Все они действительно с Украины, и мы всегда относились к ним сочувственно, пока они писали или рассказывали о своей малой родине. Тем более что о России они отзывались исключительно с восхищением, постоянно сравнивали ее с покинутой нэнькой и находили, что чисто «бытово», как пел Высоцкий, мы вырвались далеко вперед.

Но прошло больше десяти лет, как они стали россиянами, и они обратили внимание на родину новую. Стали замечать не только наш прогресс, но и недостатки. И о них периодически рассказывать в своих статьях, постах и видеороликах.

И тут мы им врезали: куда вы лезете, хохлы, со своими проблемами россияне и сами разберутся. Свою страну проср…ли, приехали в Россию и принялись учить нас жить???

Я уже говорил, что и сам примерно так воспринимаю их критику. И легкий налет свидомизма замечаю, куда ж без этого.

Но сам себе частенько задаю вопрос: раз они граждане России, обладающие такими же правами и обязанностями, как и те, кто здесь родился, то почему мы им не разрешаем рассказывать об общих для нас и для них трудностях роста? Во мне борется яростный противник украинства и патриот, кровно заинтересованный в улучшениях. Пока не победил ни тот, ни другой.

Но помню и о другом: когда те ребята, которых знал десять лет назад, один за другим стали получать российское гражданство, моей радости не было предела — страна пополнилась хорошими людьми. Я ведь сам ждал, когда они сбросят с себя тяжелое наследие Украины и начнут наконец рассуждать, как россияне. Даже говорил им об этом. Однако процесс переформатирования занял довольно много времени, их никак не отпускала нэнька, они все время критиковали ее жизнь, а не нашу.

Ну и дождался. Но мне их метаморфоза, превращение в полноценных россиян, оказывается, тоже не нравится.

Вот и популярный ведущий патриотического радио, критикуя (возможно, по делу) Андрея Ткачева, не может отделаться от мысли, что московский священник родился в самом сердце Галичины. А если бы все то же самое говорил родившийся и проживший всю жизнь в России настоятель? Разве мало у нас пастырей, чьи взгляды не совпадают с нашими? Я и сам таких встречал. Хотя никакого украинства в них нет и быть не может.

Мне кажется, подозрение оппонента в свидомости часто мешает нам быть объективными, мы используем его как не совсем честный аргумент. Борис Якеменко, например, не отказал себе в удовольствии пнуть Андрея Ткачева, упомянув о месте его рождения:

Может, хватит уже нам этого Савонаролы на минималках? Сказать, что вот эта круглосуточная паника и оскорбления противоречат самой сути христианства — это не сказать ничего. Тогда зачем это квазиправославное военблогерство? Кстати, а Львов хороший город? Там благодать? Можно услышать ответ?

А вот мне бы хотелось услышать, в чем конкретно священник не прав, что в его словах «противоречат самой сути христианства». Что за «круглосуточная паника и оскорбления», почему в православии так не принято? Тем более что Борис Якеменко в этих нюансах очень хорошо разбирается.

Малая родина Андрея Ткачева, разумеется, совсем ни при чем.

____________________

В своем телеграм-канале я больше шучу да скоморошничаю.

 

Ссылка на первоисточник
наверх