На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    ХАЗИНА СЛУШАТЬ - СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ. ОЧЕНЬ МУТНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ. ВСЕГДА ВСЕ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ И В ИТОГЕ СОЗДАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ СЛАБОС...США «кинули» Иран...
  • Михаил Козлов
    Дааа, евродипло Матка это прям фейерично.Кая Каллас наконе...
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    Дура, дурой, а свои 15 а то 20 тысяч евроВ в месяц имеет. Плюс командировочные. Жить можно.Кая Каллас наконе...

"У нас Хород не указан, скажите код": мошенники меняют сценарии обмана на ходу

Shatokhina Natalia/news.ru/Globallookpress

Телефонные мошенники продолжают терроризировать жителей России. Порой они используют ИИ.

Алексей НИКИТИН

Мой хороший знакомый передел мне аудиозапись разговора с телефонными мошенниками. Звонок был сегодня и начался он с довольно банального "подката":

- Александр Владимирович, здравствуйте, этой курьер. Скажите, когда вам будет удобно получить посылку?

- Какую посылку? - Приятель ничего не заказывал и не ждал курьера.

- Посылку от магазина "Кари" весом два килограмма и стоимостью полторы тысячи рублей. Посылка оплачена. Вот она лежит, я должен доставить её вам…

Сценарий 1: "Я курьер, а ты дурак"

Если это подарок от известной сети по продаже обуви, то мысль о получении халявной пары ботинок, пусть даже весом в два килограмма, должна была свести с ума простака.

Но товарищ был не таков. Поняв, что имеет дело с мошенниками, он начал откровенно стебать человека на том конце провода…

- Ну хорошо, приносите прямо сейчас!

- Через полчаса можно?

- Жду!

- Тогда давайте уточним адрес… Вам сейчас придет код, сообщите его мне, чтобы я мог открыть заказ.

- А вы где сейчас находитесь? – спрашивает "клиент" "курьера".

- Как где, в Москве!

- А у вас адрес указан мой? Боюсь не успеете. Я же далеко от Москвы живу. В другой области.

- Смотрите, вы сообщаете мне код, я открываю заказ и смотрю адрес, там указан Хород и улица. И я отправляю заказ,

- срывается вдруг курьер на малороссийский говор.

- Так он не сеХодня придет получается? А коХда?

- Давайте оформим получение на завтра!

- Ловите код тогда: 1516, - врет "клиент".

- Сейчас… Побудьте на линии еще минутку…

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Сценарий 2: "Умный слишком"

На том конце провода возникла заминка, шуршание, потом "курьер" снова подал голос:

- Саня, микрофон выключил. Да, он меня не слышит. Да, он дал номер от госуслуг. Заходи по-быстрому! Смотри, есть ли у него на счетах деньги! Выгружай все что можно! Да, и бери доверенность! Он не слышит! Кадастровый номер запроси. Давай быстрее, а то с ним свяжется Роскомнадзор!

Да нет, он повелся! Эти идиоты думают, что им посылка какая-то приедет. Все нормально!

Пауза.

- Але, Александр Владимирович. Ваша посылка будет завтра во второй половине дня.

И тут в разговор ворвался женский голос:

"Ваш звонок был прерван роскомнадзором по подозрению в мошенничестве. Ожидайте звонка от представителя Роскомнадзора или свяжитесь с горячей линией по телефону: +79881007274"

На телефон тут же упала СМСка с сообщением:

"Представитель Роскомнадзора" позвонил уже через пару минут и стал интересоваться подробностями разговора, но был вежливо послан, поскольку товарищу просто надоело развлекаться.

Комментарий специалиста

Специалист по безопасности в сети Вика Интерстеллар (имя изменено из соображений безопасности:

- Довольно привычный уже набор шаблонов: сначала работа под курьера – для простаков, а после передачи некорректного кода, переключение на другой шаблон. Все, что клиент услышал в качестве "закулисья колл-центра", на самом деле спектакль, на него рассчитанный.

СМСка тоже сразу выдает злоумышленников – обратите внимание, как написаны в сообщении слово Госуслуги. Роботы отслеживают послания с таким словом, поэтому жулики делают его латиницей, да еще нестандартными знаками.

Кстати, не исключено, что на первой линии работают уже не живые люди, а ИИ, эпоха операторов и звонящих из колоний зэков кончилась.

Так что не тратьте время на разговоры с роботами – целее будет ваш психика, и ваши сбережения.

Belkin Alexey/news.ru/Globallookpress

 

Ссылка на первоисточник
наверх