После введения западных санкций российский авиапром получил возможность самостоятельного развития для удовлетворения потребностей отечественных авиаперевозчиков и спроса в воздушных судах в не сотрудничающих с Западом странах. Появились среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры МС-21 и Sukhoi Superjet New, дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96-400М, а также началась разработка самолетов для региональной и малой авиации.
При этом недавно, на полях ПМЭФ-2023, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью ТАСС рассказал, что у упомянутого МС-21 может появиться дальнемагистральная узкофюзеляжная версия. С его слов, это условно будет что-то похожее на лайнер Airbus А321 XLR, который сможет осуществлять беспосадочные перелеты Москва – Владивосток. Он уточнил, что ОАК также изучает возможность ремоторизации Ил-96 – создания двухдвигательной версии и выпуска укороченной версии модернизированного Ту-214 с увеличенной дальностью полета. Нужно отметить, что у стандартного МС-21 максимальная дальность полета составляет 5100 км, а у оговоренного дальнемагистрального МС-21-400LR на 250 мест будет доходить до 12000 км. Рынку действительно нужен подобный самолет, ведь отправлять, к примеру, полупустые варианты Ил-96 на 300-435 мест – на такие же расстояния или среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер с промежуточной посадкой – стоит гораздо дороже. Поэтому есть вероятность, что появится улучшенный Ил-62М на базе МС-21.
Свежие комментарии