На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    "Нужно в первую очередь повышать производительность труда и снижать количество рабочих, где это можно сделать за счет...Верным путем идем...
  • Виктор Шилин
    Пусть бы приезжали работать по контракту ,НАХЕРА гражданством одаривать кишлаки?Верным путем идем...
  • Виктор Шилин
    Вот поэтому пиндосня и тявкает на нас  из-за лужи. Ручёнки то корот.ки"И вдруг Ту-160 в...

"А кизяк на что?" Наши отказали казахам в бензиновой помощи

"Самим нужно.." Не хотят повернуть реки, так пусть топливо дадут. Астана привыкла решать проблемы за счет старшего небрата. И снова просят.

Теперь только так

Последнее время наши отношения с Астаной претерпевают не лучшие времена. Это всем известно и даже набило оскомину. Руководство Казахстана приняло однозначный вектор в сторону коллективного запада. А Россия.. просто вечная "палочка-выручалочка". К которой всегда обращались за помощью в трудную минуту. Получали эту помощь и.. гордо воротили нос. Вплоть до следующей просьбы.

А проблем у Астаны - выше крыши. Поскольку всё ценное давно отдано в аренду западным партнерам, страна сидит на голодном пайке. Нефть-газ-уран вывозятся за бугор. А местным почти ничего не остается.

Ожидаемо начались проблемы в энергетике. Электричества не хватает хронически, а теперь вот и бензозаправки закрываются сотнями. Ибо наполнить резервуары элементарно нечем.

Проблемы с бензином

Минэнерго Казахстана сообщило, что обратилось к России, по поводу троекратного роста поставок бензина уже с октября. С нынешних 40 тыс. тонн в месяц до 110 тыс.

Причем все это подается как "временная вынужденная мера". Дескать, в октябре пройдет плановый ремонт Атырауского НПЗ. Вот и надо временно компенсировать.

Атырауский нефтеперерабатывающий завод (до 1991 года Гурьевский) один из трёх ведущих НПЗ Казахстана. Построен за два года и запущен в далеком 1945 году. Владеет заводом АО "КазМунайГаз". Мощность переработки 5,5 млн. тонн в год. Около 4000 работников.

Атырауский НПЗ

А теперь любопытно. Это завод - всего лишь "один из трех ведущих". То есть и помимо него есть немалые мощности для переработки. Возникает резонный вопрос:

А почему в три раза-то просят? Нестыковка однако.

Скорее всего, хитроумные азиаты решили воспользоваться сим "плановым ремонтом" как поводом. Дабы, не теряя лица (на внешней и внутренней территории) иметь возможность обратиться за ростом поставок.

Прим. автора. Ну совсем не удивлюсь, если именно с этой целью и был объявлен пресловутый ремонт. Все равно сырья не хватает - ну так и пусть постоит месяц, жалко что ли? Зато есть повод попросить топливо. Но это всего лишь авторское предположение.

Кстати, не исключен вариант, что Астана хочет элементарно наварить на перепродаже подорожавшего бензина.

Резюме

21 сентября Россия ограничила вывоз бензина и дизеля, с целью пресечь рост цен на топливо.

В сентябре оптовая цена цена на бензин Аи-92 достигла рекорда в 70 500 руб. за тонну, на Аи-95 аж 76 870 руб. за тонну, на дизель – 75 000 руб. за тонну. Что совершенно недопустимо.

Однако запрет не распространяется на топливо, вывозимое в рамках межправительственных соглашений. Это относится к странам ЕАЭС плюс Южная Осетия и Абхазия.

Было опубликовано постановление Кабинета об ограничении вывоза бензина и дизеля. Особо отмечено, что экспорт в страны ЕАЭС разрешен лишь в объемах, необходимых для внутреннего потребления.

Так что "наварить", наладив перепродажу нашего топлива в дальние страны, уже не получится.

В любом случае, хитроумных южан ждет суровый отказ. Для друзей конечно же нашли бы возможность. Записали бы запрошенные объемы как "для внутреннего потребления" и отправили. А теперь - нет

Не имеем права..

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх